Прикосновение к подвигу

Блокада Ленинграда. Невский пятачок. Седьмая симфония Шостаковича…
В нынешнем январе эти и другие события легендарного города буквально ожили. Ожили знания, фильмы, рассказы очевидцев той Памятью, что сердце сжимает…
Связующие нити города на Неве и нашей Шарьи: воины-защитники, эвакуированные к нам дети, госпиталь для раненных бойцов, доктор Катерли, поэма Сергея Дывыдова «Слово о Шарье», памятник блокадным ленинградцам и другие грани соприкосновения. И, конечно же, нестираемая временем цифра – почти четыре тысячи погибших на Ленинградском фронте шарьинцев.
Наш земляк Александр Николаевич Царицын каждый год после войны навещал землю своей боевой юности – Невский пятачок. Осенью 1941 года он в составе 62 стрелкового полка 10 стрелковой дивизии, отвоевавшей у фашистов плацдарм и закрепившейся на маленьком участке земли, позднее названном «Невский пятачок», корректировал огонь артиллерии.
Высота была настолько малого размера, что по прошествии лет кажется невероятным, как можно было держать этот стратегически важный клочок земли – два километра по фронту и метров 700-800 – в глубину. Не было какой-то границы между началом боя и его окончанием. Грохот не смолкал ни на минуту. Немцы простреливали «пятачок» насквозь.
В одном из боев Царицына накрыло землей от разорвавшейся мины.  Сослуживцы, что были рядом, доложили в штаб: комвзвода убили 23 декабря 1941 года. Но он выжил и вернулся в родную дивизию. После войны служил в армии еще более 25 лет…