Как мошенники воруют доступ к аккаунтам на Госуслугах?

МО МВД России «Шарьинский» предупреждает граждан, что схемы обмана мошенников постоянно меняются. Будьте начеку и никому не сообщайте код для доступа к Госуслугам.

Вот несколько популярных схем:
1) Человеку поступает звонок от «специалиста техподдержки Госуслуг». Он сообщает, что в учётной записи замечена подозрительная активность и лучше на время заблокировать личный кабинет. Это очень просто: пользователь сейчас получит SMS и должен продиктовать из него код. Если жертва так и делает, мошенник получает доступ к аккаунту. Ну и вместе с ним — данные владельца. В последнее время всё больше людей становятся жертвами такой схемы мошенничества.

2) Телефонный мошенник представляется сотрудником мобильного
оператора. Он сообщает, что срок действия SIM-карты клиента заканчивается. Если человек по-прежнему хочет пользоваться номером, нужно продлить договор. Для этого нужно сообщить код. Прямо во время разговора на телефон действительно поступает SMS от Госуслуг с кодом. Жертва теряет бдительность и делится доступом.

3) Злоумышленники могут притворяться сотрудниками государственных
органов, банков, налоговой инспекции. Повод для связи может быть любым: уточнить данные для декларации на налоговый вычет, оплатить штраф, отменить заявку на заём в МФЦ и так далее. И во всех случаях мошенники пытаются выманить код из SMS. Как правило, жертву торопят, а для убедительности обращаются по имени и называют адрес регистрации. Важно помнить: все эти данные легко отыскать в интернете, а цель мошенника — втереться в доверие и получить от вас нужную информацию.

Будьте начеку и никому не сообщайте коды, которые приходят на телефон с неизвестных номеров!!!