Дороги-дороги

Проезжая мимо улицы Пристанционной, глава поворачивает на нее. «Вот, к примеру, еще одна небольшая улочка с огромными проблемами. Пойдемте, прогуляемся», – приглашает с собой Максима Геннадьевича Рудакова.
Прогулка здесь, мягко говоря, с препятствиями, хотя сегодня Пристанционная встречает гостей сухой проезжей частью дороги. А вот после дождя или в сезонную распутицу без резиновых сапог здесь делать нечего: ямы, лужи, грязь.
«Нужно провести такие же работы, как на Советской, – дает поручение подрядчику, – оставить высокие участки дороги без изменений, низкие – выровнять и подсыпать». Пешком глава проходит всю улицу, внимательно осматривает не только дорожное полотно, но и прилегающие канавы.
В попытках решить проблему самостоятельно местные жители забрасывают глубокие колеи чем могут. В ход идут опилки и даже сорняки с огорода. «Вот так делать категорически запрещается, – говорит Эдуард Геннадьевич, – это не ремонт, это – вредительство. Когда люди закладывают ямы строительным мусором: битым кирпичом, шлаком, щебнем – это частью решит проблему, когда используют опилки или траву – только усугубит ее. Трава быстро сгниет и превратится в грязь, а ее здесь и без того хоть отбавляй».
Таких улиц в одном только Ленинском – наберется не один десяток, а что уж говорить о всем городе. На то, чтобы привести их в порядок, дорожникам бывает что не хватает летнего периода. На работы по профилированию грейдеры выезжают, как только установится тепло. В этом году приступили еще в мае. Работают параллельно сразу в нескольких районах. Приоритет – заявка в управление ЖКХ. Также в этом году принято решение централизовать такие работы. Чтобы не ездить несколько раз в Октябрьский, к примеру, решено собирать максимальное количество обращений и отрабатывать их за один раз. Но даже при таком подходе работы на второстепенных улицах дорожникам хватает с избытком.